Когда вам не нужен бухгалтер?

Опубликовано: 4 месяца назад ⋅ Автор: admin

Когда бухгалтер не нужен

Вы собрались заняться предпринимательской деятельностью, открыть ООО или  зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя. С момента регистрации бизнеса вы вступаете в непростые взаимоотношения с государством, а именно с налоговым кодексом. В этой статье я попробую достаточно просто объяснить, как скоро вам понадобиться бухгалтер и нужен ли он вам вообще.

Итак, факторы от которых зависит принятие решения:

  • система налогообложения (упрощённая — УСН, общая — ОСНО с НДС, ЕНВД);
  • форма деятельности: ООО или ИП
  •  активность вашей хозяйственной деятельности при открытии бизнеса;
  • наличие наёмных сотрудников;
  • наличие у вас базовых навыков в понимании налогообложения;
  • рентабельность самостоятельного ведения учёта.

Начну с очевидного: если вы ИП на упрощённой системе налогообложения и у вас нет наёмных сотрудников — вам бухгалтер не нужен! ИП по закону не сдаёт бухгалтерскую отчётность, только декларацию по налогу УСН. Рассчитать квартальные налоговые авансовые платежи, а так же выши пенсионные выплаты вы легко сможете через бесплатные сервисы предлагаемые многими банками при открытии у них счёта. Так же через них вы сможете подать и налоговую декларацию в следующем году, после налогового периода. При этом вам совершенно не нужно разбираться в налоговом и бухгалтерском учёте и займет это совсем мало времени.

Если же вам нужно вести аналитику продаж, затрат и прочего (для себя), вы можете подключиться к одному из приложений 1С в облаке. Избыточная опция, но вдруг))

Второй очевидный вариант: вы плательщик НДС или у вас в официально оформляются сотрудники — вам нужен бухгалтер!

Даже если вы разбираетесь в бухгалтерии, имеете «ломанную» 1С — НЕРЕНТАБЕЛЬНО! Ваши временные затраты не окупятся, не делайте этой ошибки! Знание в бухгалтерском учёте, вам поможет нанять и контролировать «правильного» бухгалтера или аутсорсинговую фирму.

Перейдём к менее очевидным, но вероятным возможностям обойтись без бухгалтера. Это так называемые фирмы «нулёвки». Хозяйственная деятельность не ведётся (как минимум с точки зрения возникновения налоговой базы (нет дохода, если проще)), вы единственный сотрудник — руководитель, вы же учредитель. Нет большого смысла платить бухгалтеру или заключать договор аутсорсинга. Вам в помощь те же бухгалтерские сервисы от банков или специализированные бухгалтерские сервисы, например — Контур, Мое дело и др. Но имейте ввиду, оплату их услуг вы будите в некоторых случаях (банки) проводить через расчётный счёт, а это уже не «классическая «нулёвка». Например, если вы плательщик НДС — вы не сможете сдавать упрощённую налоговую декларацию , возникает отчёт по НДС и по налогу на прибыль.

Ну и чуть чуть «подгадил» пенсионный фонд, с апреля 2018 года, руководствуясь письмом Минтруда, игнорируя решения Верховного Суда РФ, ПФР снова стала требовать ежемесячного представления отчёта по персонализированному учёту сотрудников (СЗВМ), даже если у вас нет сотрудников и нет начисления заработной платы. Отчёт простой, но сдавать нужно. Подведём итог: сдать нулевую отчётность вы можете самостоятельно, но если не хотите терять время — рекомендую обратиться к профессиональному аутсорсеру. Наши тарифы на сдачу нулевой отчетности https://consaltpro.ru/sdacha-otchyotnosti/

© 2018 consaltpro.ru, Консалтинг для малого бизнеса.
наверх